Введение

Георгиевская лента – двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту и Георгиевской медали. Лента имеет пять полос двух цветов – три черные и две оранжевые – и является одним из самых популярных символов России, главным атрибутом Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Но отношение к этому символу Победы довольно неоднозначное. Противники ленточки высказывают зачастую противоположные мнения, но все в целом приходят к одному выводу: Георгиевская ленточка – это не наш символ, не наши цвета, не с этими цветами наши отцы и деды шли в бой, поэтому Георгиевскую ленту нельзя выставлять как символ Победы.

В связи с этим возникает актуальность исследования – использование Георгиевской ленточки в качестве символа Победы это правильно?

С учетом вышесказанного сформулирована проблема исследования: можно ли использовать Георгиевскую ленту как символ Победы?

Решение этой проблемы и есть цель нашего исследования: рассмотреть историю возникновения, развития Георгиевской ленточки, проанализировать этапы становления ленты как символа Победы.

В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:

1. Ознакомиться с историей возникновения Георгиевской ленточки со времен императрицы Екатерины II.

2. Проследить дальнейшее развитие ленточки во время Великой Отечественной войны.

3. Изучить становление Георгиевской ленточки как символа Победы.

4. Определить правила использования и ношения ленточки в современные дни.

5. Изучить отношение учеников гимназии к этой проблеме.

6. Дать собственную оценку Георгиевской ленточки как символа Победы.

7. Создать информационно-методический буклет, посвященный истории возникновения Георгиевской ленты и использованию ее в качестве символа победы.

Объект исследования – Георгиевская лента.

Предмет исследования – история возникновения и становления Георгиевской ленты как символа Победы.

Методы исследования

В ходе проекта использовался теоретический метод исследования – изучение, обобщение, анализ и синтез информации, непосредственно касающейся истории возникновения и становления Георгиевской ленточки как символа Победы. Этот метод исследования помогает не только собрать, изучить, но и произвести логическое исследование собранных фактов, выработать необходимые суждения, сделать умозаключения и теоретические обобщения.

В качестве метода исследования был использован опрос учеников гимназии, в ходе которого мы выяснили уровень осведомленности школьников об истории создания Георгиевской ленточки, значения ее цветов, когда, как и где принято носить этот символ.