Выводы и заключение

С момента своего появления в 1769 году черно-оранжевая лента Святого Георгия стала непременным атрибутом всевозможных наград в нашей стране, которые вручали за храбрость, мужество и доблесть в разные времена и эпохи, в различных военных событиях, включая Великую Отечественную войну.

Но существуют противоречивые и неоднозначные мнения использования Георгиевской ленточки в качестве символа Победы. Противники ленточки зачастую говорят о том, что это не наш, не русский, символ, а цвета ее не имеют никакого отношения к России и к истории Государства Российского.

В ходе исследования мы изучили историю создания Георгиевской ленточки в 1769 году императрицей Екатериной II. С того момента прошло много времени, и Георгиевская лента стала неотъемлемым атрибутом многих наград за храбрость и доблесть в нашей стране.

Мы изучили существующие теории, объясняющие выбор цветов для Георгиевской ленточки, и проследили этапы становления ее как символа Победы в нашей стране и пришли к выводу: использование Георгиевской ленты в качестве символа Победы оправдано и логично, ведь этот атрибут прошел очень долгий путь, путь со времен самой императрицы Екатерины II и не потерял своей значимости и актуальности. И именно с этими цветами – пламени и дыма – наши прадеды завоевывали победу над фашистскими захватчиками.

Был проведен опрос семиклассников нашей гимназии, который показал: ученики знают о существовании Георгиевской ленточки, знают ее предназначение, ее цвета. Необходимо восполнить у большинства пробелы в знании истории создания ленты и становления ее как символа Победы, а также значение ленточных цветов. Для этого нужно реализовать ряд мероприятий, посвященных этой теме: провести тематические беседы и классные часы, организовать акции, конкурсы и т.д. В ходе реализации проекта был создан буклет, посвященный истории создания и становления Георгиевской ленточки как Символа Победы, содержащий рекомендации по ношению ленты.

Заключение – цель нашего исследования была достигнута, задачи выполнены в полном объеме.